Я не несу ответственности за чужие иллюзии. (с)Чингиз.
Прочитал подряд две сказки.
Злую и противную сказку "Парфюмер" Зюскинда.
И добрую и очаровательную сказку "Звёздная пыль" Геймана.
Итак, "Парфюмер".
Определённая доля мазохизма есть в том, чтобы читать эту вещь с гайморитом в период обострения.)Тем не менее, читалось замечательно, некоторые детали запомнились, видимо, надолго.
Чем понравилось.
Словом рисует автор потрясающе. Ни одна фраза не пропускается мимо. Поразило то, что меня настолько увлекло повествование аморальное, мизантропическое, с главным героем, которому абсолютно чужды человеческие метания и развитие души и сердца.
Подумав, я решил, что мораль в этой книге именна та, что без без любви и морали существование бессмысленно. И человек без человеческих чувств будет держаться за жизнь только если он одержим какой-то целью. Цели добился и... всё. Оказывается и она-то была ненужна, держал только процесс.
Ну и да, гений и злодейство не просто совместимы, а более чем. Гении, они часто далеко не приятные с общепризнанной т.з. люди, и зачастую мораль - это не их сильное место. А от аморальности до "злодейства" полшага. Раскольников, бедолага, никогда не был гением, и, совершив поступок, коорый должен был ему доказать, что он не "тварь дрожащая", весь истерзался вдрызг. Гренуй не терзался, ибо он не переступал через себя, через свои моральные устои.
Не понравилось то, что я не понял как он сумел уберечь флакон с духами до эшафоту? Учитывая весь набор применённых к нему мер? Да даже в жопу не спрячешь - ведь его и водой пытали! Все мистические штучки, придуманные автором, насчёт отсутствия запаха, насчёт силы ароматов, насчёт "страшных концов" всех, кому довелось расстаться с Гренуем - это вполне вписывается в логику данной сказки, а вот этот момент не вписывается.
В фильме, кстати, в отличие от книги, наделили героя и чувствами вполне человечьими и "бесовщинку" в виде отсутствия собственного запаха как-то убрали. В фильме Гренуй у эшафота вспоминает свою первую случайную, кстати! жертву, по книге, ничего, кроме аромата он не замечал, всё остальное не имело для него ни ценности, ни значения, от отсутствия нежности и любви он вовсе не страдал. Тыквер его очеловечил.) Как и всю историю.
Злую и противную сказку "Парфюмер" Зюскинда.
И добрую и очаровательную сказку "Звёздная пыль" Геймана.
Итак, "Парфюмер".
Определённая доля мазохизма есть в том, чтобы читать эту вещь с гайморитом в период обострения.)Тем не менее, читалось замечательно, некоторые детали запомнились, видимо, надолго.
Чем понравилось.
Словом рисует автор потрясающе. Ни одна фраза не пропускается мимо. Поразило то, что меня настолько увлекло повествование аморальное, мизантропическое, с главным героем, которому абсолютно чужды человеческие метания и развитие души и сердца.
Подумав, я решил, что мораль в этой книге именна та, что без без любви и морали существование бессмысленно. И человек без человеческих чувств будет держаться за жизнь только если он одержим какой-то целью. Цели добился и... всё. Оказывается и она-то была ненужна, держал только процесс.
Ну и да, гений и злодейство не просто совместимы, а более чем. Гении, они часто далеко не приятные с общепризнанной т.з. люди, и зачастую мораль - это не их сильное место. А от аморальности до "злодейства" полшага. Раскольников, бедолага, никогда не был гением, и, совершив поступок, коорый должен был ему доказать, что он не "тварь дрожащая", весь истерзался вдрызг. Гренуй не терзался, ибо он не переступал через себя, через свои моральные устои.
Не понравилось то, что я не понял как он сумел уберечь флакон с духами до эшафоту? Учитывая весь набор применённых к нему мер? Да даже в жопу не спрячешь - ведь его и водой пытали! Все мистические штучки, придуманные автором, насчёт отсутствия запаха, насчёт силы ароматов, насчёт "страшных концов" всех, кому довелось расстаться с Гренуем - это вполне вписывается в логику данной сказки, а вот этот момент не вписывается.
В фильме, кстати, в отличие от книги, наделили героя и чувствами вполне человечьими и "бесовщинку" в виде отсутствия собственного запаха как-то убрали. В фильме Гренуй у эшафота вспоминает свою первую случайную, кстати! жертву, по книге, ничего, кроме аромата он не замечал, всё остальное не имело для него ни ценности, ни значения, от отсутствия нежности и любви он вовсе не страдал. Тыквер его очеловечил.) Как и всю историю.
Хотя после просмотра возникло желание все же вернуться к книге.)
Если в фильме у паренька, зашуганного и по сути своей несчастного, есть дар свыше, и то, что он совершает ошибки, пытаясь его реализовать, ну, что ж... кто не делает, тот не ошибается... И самой грязи нет - нет оскорбительной для человечества в целом, но запоминающейся сцены создания человеческого запаха! То в книге - в книге "великий дар" Гренуя - это просто перетянутое одеяло. Не дар, а компенсация необладания человеческими качествами. Вот как я это понял.